ПОМИМО ВСЕХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТОИНСТВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, В АРХИТЕКТОРЕ КАРИНСКОМ НАМ ОЧЕНЬ ИМПОНИРУЕТ ЕГО ТОНКОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА, С КОТОРЫМ ОН РАССКАЗЫВАЕТ И О РАБОТЕ, И О ЖИЗНИ. ОДИН ИЗ НЕДАВНИХ ТАКИХ ПАССАЖЕЙ В ЛИЧНОМ ИНСТАГРАМ (ЗАПРЕЩЕННОЙ СЕТИ) И ВДОХНОВИЛ НАС СДЕЛАТЬ АРСЕНИЯ ГЕРОЕМ РУБРИКИ “24 ЧАСА”.
“Сейчас популярен формат "один день из жизни дизайнера". И когда я стану очень известным дизайнером, а это случится уже со дня на день, то уже сейчас с ужасом думаю, как предстану в этом формате перед миллионами людей. Возьмём сегодня: встал попозже и поехал забирать младшего из школы. Забрал, отвёл в парк погулять и накормил его хотдогом. На Cosmoscow не поехал, ибо лень. Потом вернулись домой, прилег, так как меня разморило на солнышке. Полежу и уже буду как следует готовиться к ночному сну. Ну и где тут про дизайн?”
Насколько лукавит Арсений Каринский, мы все же постарались разобраться.
Эскиз одного из текущих проектов.
10.25. “Я - типичная “сова”. Мое идеальное утро начинается не ранее 10.00, и никаких будильников, иначе день будет прожит зря! Просыпаясь, я вижу на экране своего телефона уже много сообщений с вопросами, предложениями, обсуждениями, поэтому работа начинается с этого момента. Но вообще, возможность выстраивать свой собственный график - это был важный стимул к моей независимости. И хотя обратной стороной независимости является то, что перестают существовать границы между бизнесом и личной жизнью, профессию архитектора я не променяю ни на одну другую”.
Кресло и диван из коллекции Kendal, комод и столик Fanni, Modenature, дизайн: Арсений Каринский.
Надо отметить, что бюро “Архитектурное ателье Каринского Арсения” - это еще и семейный тандем двух архитекторов. Арсений вместе с женой Наталией окончили факультет архитектуры в Государственном Университете по Землеустройству. Вначале они занимались проектированием жилых комплексов и общественных зданий, а сейчас полностью сконцентрировались на частных интерьерах.
Первая половина дня у Каринского - это бесконечные звонки, переговоры, счета, сметы, выдача заданий смежникам, организация встреч, доставок, решение узлов, шквал комментариев в мессенджерах. Ни о какой проектной работе, а тем более о творческой, в это время речь не идет. Суета.
Фрагмент интерьера по дизайну бюро “Архитектурное ателье Каринского Арсения”.
14.40. Отправляемся, наконец, с Арсением на объект.
“Признаюсь честно, авторский надзор я не люблю, но так как это неотъемлемая часть, беру себя в руки и еду. Очень люблю московское метро. Настолько, что дипломная работа на архитектурном факультете была наземная станция метро в Бутово, также принимал участие в конкурсе на разработку станции Солнцево. Для меня проехать в метро - это как прочитать хорошую книгу по архитектуре. Кстати, книги я до сих пор собираю. И если раньше это были, скорее, зарубежные издания по современной архитектуре, то сейчас все больше русские и итальянские мастера старой школы, которые меня вдохновляют: Ф.О. Шехтель, Л.Н. Кекушев, Н.П. Краснов, И.В. Жолтовский, К.И. Росси, М.Ф. Казаков.
Tobey Armchair, Modenature, дизайн: Арсений Каринский.
18.15. После надзора Арсений идет на выставку Щусева в МУАРе, с которым он чувствует “творческое родство душ”.
Из современников, чьи работы вдохновляют, называет Томаса Физанта, Каролин Андреони, Жозефа Дирана, Дамьена Ланглуа-Меринна, Жана-Луи Денио. “Нетрудно проследить, что все эти дизайнеры продолжают работать и экспериментировать с классикой. Для меня классика - это основа, она как ствол дерева, к которому можно прививать разные плодовые веточки, новые тенденции, формы, стили, и такое сосуществование делает архитектуру и интерьеры острее, мудрее и эмоциональнее”.
Интерьер по проекту Каролин Андреони.
Проект Жозефа Дирана.
Коллекция Томаса Физанта для Baker.
20.10. Возвращение домой. “После 18.00 и до ночи наступает мое время. Время тишины. Именно тогда рождаются образы и замыслы. Меня почти невозможно застать на хлебосольных вечерних презентациях в московских шоу-румах. В это время я нахожусь в гораздо более интересном месте - в мире своих проектов. Из этого состояния я выхожу двумя способами: либо засыпаю, либо при помощи семьи.
Avilum Console, Modenature, дизайн: Арсений Каринский.
Fanny Library, Modenature, дизайн: Арсений Каринский.
Семья - моя связь с реальностью. А еще, по статистике, архитектурные браки - одни из самых крепких, особенно если пара имеет мудрость не состязаться в творчестве, а дополнять друг друга. Вот у нас так. Еще мы растим двоих сыновей, которым необходимо наше внимание и забота. И, похоже, что старший сын уже заразился вирусом архитектуры, собирается идти по нашим стопам. Дети с удовольствием пускаются с нами в автопутешествия по российским городам, по Золотому кольцу, стараемся минимум один раз в год бывать в Санкт-Петербурге. Обожаем московские усадьбы и дворцы Петербурга. Кусково, Архангельское, Царицыно, Павловск, Ораниенбаум. Считаю, что классическая усадебная архитектура наиболее органична именно в российской природе средней полосы, да простят меня итальянцы”.
Большая часть проектов бюро Каринского - это дизайн интерьеров. Мебель тоже проектируют постоянно, особенно корпусную. Арсений вообще считает, что хороший архитектор должен уметь создавать и здание, и интерьер, и мебель. Вплоть до дверных ручек. “Тенденция делать в России отдельностоящую мебель возникла не так давно и с тех пор только набирает обороты. Постоянно появляются новые бренды. На мой взгляд, компания Modenature выбрала очень хорошую стратегию - когда мебелью занимается не группа штатных проектировщиков, а приглашенные дизайнеры вне зависимости от раскрученности имени, в том числе начинающие предметные дизайнеры. Такая практика распространена в Европе, а у нас пока нет, тем ценнее это начинание. Я рад быть частью команды, тем более, что всегда хотел заниматься мебелью. Скажу больше, самая ценная для меня вещь в доме - это папка с эскизами мебели, часть из которых уже можно заказать в Modenature, но все же львиная доля еще только ждет своего часа”.
Kendal Sofa, Modenature, дизайн: Арсений Каринский.
Kendal Armchair #4, Modenature, дизайн: Арсений Каринский.
В самом конце нашей встречи мы не удержались от блиц-вопросов:
Любимое здание в Москве - особняк И.А. Миндовского архитектора Льва Кекушева.
Еда - мороженое.
Спорт - нет.
Музыка - из советских кинофильмов.
Мечта - чтобы компания ПИК обанкротилась.
Особняк Ивана Миндовского на Поварской улице, архитектор Лев Кекушев.