ИВАН БАСОВ: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВЕЛСЯ ПОИСК ДЕТАЛЕЙ И КОНЦЕПЦИИ


Иван Басов – не только признанный предметный дизайнер и преподаватель Британской Высшей школы, но и человек, тонко чувствующий мировой дизайнерский процесс. Мы расспросили его о коллекции для Modenature, материалах и о том, как работать на будущее.



Как шел поиск форм для коллекции Modenature?

В первую очередь велся поиск "деталей", концепции. Таких "деталей" , которые могли бы лечь в основу коллекции. Деталь должна была быть понятной, простой, но, в то же время, быть чем-то новым. Было интересно, процесс складывался очень органично. С концепцией всё было быстрее – очень помог бренд, его история. После нахождения "хода" идеи предметов появлялись уже как цепная реакция – один за другим. Самое важное было довести пропорции предметов до "звона", так, чтобы предметы были эстетичны, функциональны и органичны для восприятия.

LOSANGE CONSOLE #1


Какие материалы идеально подойдут для этих моделей?

Это коллекция для премиум сегмента, материалы должны соответствовать. Премиальные ткани, кожа, литьё, массив, ручные отделки. Очень важны именно отделки в данной коллекции, именно они дадут финальные, "роскошные" штрихи.

HEXAGONE COFFEE TABLE #1

В каком интерьере вы их видите? Есть ли здесь отсылки к каким-то эпохам, стилям?

Это предметы для тех, кто ценит "тихую роскошь", не на показ. Кто не хочет, чтобы предметы кричали, для тех, кто обладает хорошим вкусом. Для тех, кто наслаждается эстетикой. Это современные, роскошные интерьеры. Предметы будут прекрасно вписываться, дополнять, они не акцентные, за исключением пары позиций, они скорее как дорогие детали, поэтому могут прекрасно вписаться, как "хамелеоны", в проекты совсем разные по ощущениям.

PETIT LOSANGE STOOL

Каким вы представляете ДНК бренда Modenature?

На этот вопрос сложно ответить дизайнеру, тем более профессионально. Это больше к маркетологам. Отвечаю на него визуально, коллекцией. Мы профессионалы в работе с визуалом, а не со "словом".

ELLIPSE MIROIR

Насколько предметному дизайнеру нужно быть в русле тенденций?

Дизайнер создаёт актуальный или опережающий время дизайн. Работая в сфере предметного дизайна постоянно, профессионал знает, чувствует тенденции, и понимает, какие тренды имеют перспективы на дистанции.



Как далеко нужно заглядывать в будущее, чтобы сделать актуальную коллекцию?

Думаю, не слишком далеко. Всё же, предметы должны продаваться. Надо хорошо чувствовать тенденции, чувствовать, что будет актуально через год-два-пять лет, всё, что дальше, можно хранить «в столе», чтобы идеи ждали своего часа. «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» — так звучит третий закон Артура Кларка. Его можно применить и к дизайну. Магия не для всех понятна, она для коллекционеров. Дизайн хорош – когда он понятен широкой аудитории. Иное может претендовать на звание Искусства. Например, в моей коллекции для бренда Modenature есть комод – это эксперимент с формой, который ближе к такой терминологии.

ELLIPSE BAR

Сильно ли меняется прототип в процессе производства реальной модели?

Сильных изменений практически не бывает, приоритет отдаётся визуальной составляющей. Физическое воплощение должно соответствовать идее, задумке дизайнера. Идет поиск решений, которые подчеркивают, украшают изначальный замысел, передают его. Изменения, как правило, связаны с тем, чтобы привести как раз прототип к изначальной задумке дизайнера, а не наоборот.

TRIANGLE BENCH

Что вас вдохновляло?

Безусловно, большое влияние на мою коллекцию оказывает то, что у бренда французские корни. Сразу же пришла идея вспомнить представителей потрясающей французской школы ар деко, и, создать предметы актуальные, лаконичные, но с нотами этого стиля.

HEXAGONE CONSOLE

PETIT LOSANGE STOOL