Мы встретились с Захаром Зыльковым, чтобы посмотреть, как работает современный российский архитектор, в чьем ведении – и пространственные решения, и разработка предметов мебели. И это был очень гармоничный день.
10.00 Раньше архитектор Зыльков, по его словам, за сложные задачи не берется – толку все равно не будет. Классическая “сова”, он предпочитает засидеться глубоко за полночь, проектируя на “свежую вечернюю” голову, не на утреннюю. Однако сегодня надо ехать на авторский надзор – и такие поездки занимают у архитектора массу времени. “В работе сейчас несколько объектов, это и квартиры, и дома, и шоу-рум Modenature. Строек тоже несколько – их приходится вести одновременно”.
Чтобы войти в привычный ритм – запускает Agar Agar - You're High.
12.15. Приезжаем на стройку в ЖК в районе Университета. Захар совсем не в восторге от планировки застройщика, поэтому квартира полностью “перекроена”.
“Планировки – это мой конек. Я выжимаю максимум из любого пространства. И, конечно, стараюсь разместить максимум систем хранения. Поэтому один из первых вопросов заказчикам: “Много ли у вас вещей?”. Именно такую квартиру делаю сейчас: там пришлось в буквальном смысле плясать не от печки, а от гардеробных. А вот на днях завершили красивый кейс для семьи, в которой супруга – музыкант, обладательница двух концертных роялей. И их надо было и в пространство вписать, и транспортировать, и на шестой этаж аккуратно поднять. Заказчик, кстати, и сам меломан - там огромная коллекция винила, диски, и я продумал несколько камерных зон, так чтобы у каждого члена семьи был свой угол… Создание жилья – во многом интимный процесс, тебе нужно буквально залезть в голову клиенту, понять, хочет ли он с утра видеть яркое солнце или приглушенный свет и т.д., поэтому, если химии не сложилось, то лучше всего с таким клиентом расстаться. У меня такой подход в жизни, мне нужно все делать по любви”.
Фрагмент стола Mezzanine, дизайн: Захар Зыльков
Ждем, пока Захар разговаривает с бригадиром и обсуждает вопросы стройки.
– Какой твой любимый рабочий инструмент?
– Айпад! Не понимаю, почему я раньше им не обзавелся. Там вся рабочая документация, все планы, все правки. Нарисовать, отправить, объяснить строителям, как решается тот или иной узел, с айпадом легко и просто.
13.40. Саундтрек Geoffrey Landers - Breedlove.
Пока Захар ездит по объектам, гарнитура помогает не только оставаться на связи, но и переслушать множество любимых треков. “Spotify – это мое всё. Когда сервис ушел из России, мне пришлось регистрироваться через турецкий аккаунт, чтобы слушать любимую музыку. Жанры? Мне нравится то, что ставит NTS”.
14.30. Деловая встреча с партнерами, производящими домашние кинотеатры. Они потрясающие инженеры, их техника и эргономика пространства – на самом высшем уровне. Но есть и еще одна грань – эстетика, и этот аспект почему-то редко учитывается. “Идеальные, эргономичные кресла… но посмотрите на дизайн – так нельзя…”
– А что такое хороший дизайн?
– Сложный вопрос. Это в первую очередь баланс между эстетикой и функцией. И это, конечно, простой дизайн.
SALTU SIDE TABLE, дизайн: Захар Зыльков
– Какой из спроектированных тобой предметов самый любимый?
– Не могу выбрать)) все любимые. Кресло HÔTEL ZOI, конечно, мне очень дорого. И столики Glass Candy из эпоксидной смолы. Я их неожиданно быстро придумал, притом, что с другими предметами могу сидеть неделями. И это, видимо, было попадание, всем столики понравились, о них написал “Коммерсантъ”. Другое дело, что рендер – только начало большого пути, мастеров, работающих с эпоксидкой, у нас нет.
Столики GLASS CANDY, дизайн: Захар Зыльков
Кресло HÔTEL ZOI, дизайн: Захар Зыльков
17.20. Мы перемещаемся в офис Modenature.
– А как это все придумывается? Вот все говорят “насмотренность”...
– Да, все говорят, и это все нужно, это хороший рабочий инструмент – поездки, pinterest, instagram /запрещенная в России соцсеть – прим. ред/. Когда много насмотрено, мозг порождает свою версию. Но вы же понимаете, что это “субпродукт”? Есть два подхода к проектированию: research, когда перерабатываешь тонну “руды”, чтобы выдать в конечном итоге все равно не уникальный проект, и inspiration – когда дизайнерское решение определяет цветущая ветка или форма скалы, когда это подсмотрено у природы… Я бы хотел, чтобы чаще происходило второе. Я однажды наблюдал такой потрясающий закат и подумал – это же готовая палитра для детской комнаты!
21.00 Захар Зыльков возвращается домой, чтобы проехать перед сном 10-15 км на своем шоссейном велосипеде. Ночные прогулки по парку – не проблема, есть фонарик. “Москва на редкость дружелюбна к велосипедистам. Все очень удобно: и велодорожки, и возможность преодолеть расстояние с велом на электричке, и взять машину в каршеринг с креплениями”.
Звучит фоном 79.5 - Club Level.
Велосипед Захару идет. Можно сказать, что это архитектурная традиция:) Ведь и Корбюзье, и Райт обожали передвигаться на двух колесах.
– В последнее время потянуло на природу, за город – стараюсь там проводить выходные.
– А если много работы?
– Всякое бывает, но если не делать паузы, творческий кризис неминуем. Ты просто выгоришь. Я вот подумываю завести отдельный телефон для рабочих звонков, чтобы уже четко разграничить время личное и рабочее.
00.40 Разговоры про российский дизайн заканчиваются далеко за полночь. Захар не хочет делать прогнозов, но он на удивление оптимистичен. “Когда мы только собирались продумывать “фирменный код” Modenature, я был настроен очень мрачно. Мне казалось, что дизайна в России нет и в таком состоянии мы пробудем еще долго. Но теперь мне стыдно за эти слова полуторагодовой давности. Рустам Чингариев все время показывает мне новые проекты, новых классных ребят, и я не перестаю восхищаться. Это вдохновляет. И с материалами экспериментировать можно бесконечно. Но для меня прежде всего важна форма. Вот у нас в коллекции Modenature есть модель Stone side table. Это куб, совершенный в своей простоте. А из чего он – уже вопрос второй. Он может быть деревянным, мраморным, керамическим. А может быть – метеоритом”.
Столики STONE, дизайн: Марк де Берни
YAMKI SOFA, дизайн: Захар Зыльков